1C-Битрикс: Список продуктов

Что влияет на SEO-бюджеты в 2018 году?

Вопрос оценки бюджетов важен для работы в любом направлении интернет-маркетинга, а для SEO особенно. Определение стоимости поискового продвижения является процессом более сложным и менее прозрачным чем, например, в той же контекстной рекламе.

Вопрос оценки бюджетов важен для работы в любом направлении интернет-маркетинга, а для SEO особенно. Определение стоимости поискового продвижения является процессом более сложным и менее прозрачным чем, например, в той же контекстной рекламе.

Постоянные изменения в правилах и требованиях поисковых систем, отложенный эффект, особенности рынка – все это привело к тому, что тема бюджетов в SEO слабо раскрыта и большинство специалистов работают каждый по своему усмотрению. Отсутствие же информации вызывает затруднения в понимании владельцев бизнеса, что сказывается на доверии к исполнителям.

На самом деле ничего секретного здесь нет. И бюджет на раскрутку сайта в большинстве случаев рассчитывается с учетом одних и тех же составляющих. Бюджет на SEO зависит от таких факторов, как состояние самого сайта, уровень конкуренции, поставленные цели и ряда других.

Давайте теперь пройдемся по каждому из пунктов подробнее.

Поставленные цели

Вы можете просто хотеть протестировать онлайн как канал продаж, развивать интернет-магазин как дополнение к офлайновому бизнесу, стать одним из лидеров в регионе или стремится к доминированию на рынке всей страны. Каждый из перечисленных вариантов требует разного объема усилий, разной стратегии и, конечно же, разных бюджетов.

Поставленные цели

С точки зрения инвестиций, если вы видите возможность генерировать большое количество клиентов из поисковых систем, имеет смысл вкладывать большее количество денег в SEO. Если же рынок небольшой и не так много людей ищут ваши услуги в онлайне, вероятно, можно начинать с ограниченного бюджета и увеличивать его по мере необходимости.

Постановка целей является тем самым пунктом отсчета с которого начинается составление бюджета, и для специалиста это первый из вопросов, которые нужно решить с клиентом.

Кто-то стремится исключительно к увеличению продаж, а кому-то важна и работа над узнаваемостью бренда. Это требует разных подходов к формированию стратегии.

Конкуренция в нише

Как правило, чем больше размер рынка, на котором предстоит продвигаться, и количество игроков, которые уже на нем работают, тем с большим уровнем конкуренции вы столкнетесь.

Конкуренция в нише

Продвигая сайт, ориентированный на один из небольших городов в регионе, вы столкнетесь с меньшим уровнем конкуренции, чем при раскрутке под один из крупных городов-миллионников. И еще более ожесточенная конкурентная среда ждет вас при ориентации на Москву или федеральный уровень.

Количество мест в ТОПе поисковой выдачи ограничено, и в некоторых нишах слишком большое количество сайтов борются за место под солнцем. Это усложняет достижение результата и требует существенно больших затрат уже на старте. Более того, после достижения ТОПа нужно еще и удержать полученные позиции, так как на пятки постоянно наступают все новые и новые игроки.

Особенно это актуально для молодых сайтов, которым предстоит конкурировать с лидерами ниши, которые занимаются раскруткой уже в течение многих лет. Нужно будет подтягивать качество своих страниц, ассортимент и другие факторы к их уровню, что требует большого объема работ и немалых инвестиций.

Оплата работы SEO-специалиста

Почасовая модель оплаты за SEO – прозрачная и понятная модель взаимодействия между заказчиком и подрядчиками. Обычно в нормочасы входит оплата команды в совокупности, включая труд оптимизатора, верстальщика, линкбилдера, программиста, аккаунт-менеджера и других сотрудников, которые привлекаются к работе над проектом.

Количество часов на работу с проектом оценивается на старте и затем утверждается с клиентом. Вполне логично, что чем больший объем работы прогнозируется, тем выше будет бюджет. Работа оптимизатора не сводится к одной только внутренней оптимизации и закупке ссылок, а также требует затрат времени на аналитику, результаты которой затем используются для корректировки стратегии и тактики продвижения.